четверг, 23 декабря 2010 г.

Multiscreen Blog - История создания туманного экрана компании “Мультискрин”

 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   



Блог о жизни и браке в Европе.

Глум над рекламой и брендами

Интернет-инструменты для малого бизнеса

Скидки, обзоры и тенденции авторынка

  RSS  Multiscreen Blog
Это блог компании "Мультискрин".
http://blog.multiscreen.ru
рекомендовать друзьям >>


  • История создания туманного экрана компании "Мультискрин"

    Компания “Мультискрин” создала уникальный экран “Multi”, способный показывать изображение на тумане, парящем в воздухе.

    Представьте себе, что посередине обычной комнаты небольшая оранжевая рыбка плавает в воздухе над столом; античная скульптура, медленно покачивается без какой-либо опоры; Земля, размером с футбольный мяч, вращается в центре комнаты, как в космосе. И вам видно, что всё это не реальные предметы, тщательно подсвеченные и подвешенные на невидимых нитях, а именно изображения, причём объёмные! Фантастика!Да, это заковыристый фокус, секрет которого непременно надо разгадать! Практически, все статьи по этой теме были написаны либо журналистами, либо маркетологами, либо околонаучными дилетантами. За несколько недель упорных изысканий в интернете секрет “фокуса”, мы, естественно, тогда так и не раскрыли, зато выяснили три весьма важные вещи:

    1. Здесь, используются ламинарные воздушные потоки.
    2. Формирование изображения в устройстве осуществляется, путем видеопроекции на тонкий слой водяного тумана.
    3. Туман этот формируется из воды при помощи ультразвуковых излучателей.

    Но это были только “цветочки”. В тот момент, мы поняли лишь “в какую сторону следует идти “за ягодками”". Но каким же, все-таки, образом удаётся столь удивительный эффект? Этот вопрос долго не давал нам покоя. В то же время мы отдавали себе отчет, что осилить сей предмет “с лёту” мы не сможем.

    И мы приступили к делу, да так тщательно, что занятие это на несколько лет стало нашим единственным. Нам – системным интегратороам – потребовалось несколько лет поисков, начавшихся со штудирования увесистых учебников по гидроаэромеханике, аэродинамике, теплотехнике, статистической гидромеханике, механике жидкости и газа и т.д. (увы, ни один из вышеперечисленных предметов, в рамках нашей основной специальности, в институте не преподавали), длительных теоретических расчетов и сотен экспериментов.

    Более двух лет мы работали над решением поставленной задачи. Сначала вычисления, потом горячие споры и обсуждения, затем… дни “пилений”. Подгонка, запуск – неудачный, как правило.

    И, снова: крик, доска, фломастер, губка, фломастер другого цвета, сильный крик! И опять разбежались. Порой, одно “свежее слово” тянуло за собой целую череду новых проблем. В какой-то момент в страшных снах к нам стал наведываться сам… господин Рейнольдс (Осборн Рейнольдс установил, что ламинарное течение переходит в турбулентное, когда введенная им безразмерная величина (число Рейнольдса) превышает критическое значение. Число Рейнольдса широко используется при решении задач гидро- и аэродинамики).

    Решение этой непростой задачи уже становилось для нас делом чести: неужели пытливый ум российского инженера, закалённый в боях с советской действительностью, не сможет на этот раз “победить” Америку?

    И вот, в 2009 году, когда прошёл уже год наших, честно сказать, не очень удачных, на тот момент, экспериментов, на сайте Google Patents, мы наткнулись на американский патент, который лежал в основе устройства туманного экрана. Но, как же велико было наше удивление, когда мы увидели, что, сами того не подозревая, выбрали свой, собственный (отличный от американского) путь решения задачи, который, при правильных расчётах, должен был дать нам как минимум не худшие результаты!

    Но не менее важной находкой оказалось и то, что американское устройство, кроме всего прочего, содержало в себе 1) интерактивную систему управления изображением и 2) специальный радиатор-охладитель, (по типу “морозильной камеры”) предназначенный для сбора капель влаги, выделяемой в воздух при работе устройства. Как пишут американцы – чтобы убирать из воздуха продукты работы устройства, то есть именно влагу.

    Эти два элемента существенно увеличивали цену американского туманного экрана. Но так ли они важны для работы устройства в целом, участвуют ли они, непосредственно, в процессе формирования изображения или это уловка, своеобразный ход, предназначенный для облегчения процесса патентования?

    Что касается интерактивного управления картинкой. Для тех, кто не знает, напомним. Это когда зритель, например, рукой может сам перемещать изображение по экрану.

    Дело в том, что специфика формирования изображения, применяемая в этом устройстве (использование “туманного” экрана, образуемого особым образом сформированными ламинарными потоками воздуха), не позволяет наблюдателю бесцеремонно вмешиваться рукой (или пальцами) в изображение, так как это приведёт к сильным нежелательным искажениям проецируемого изображения, за счет паразитной турбулизации воздушной струи. Проще говоря, при каком-либо “интерактивном” действии, изображение сначала просто искривится, а потом и совсем исчезнет на какое-то время, пока поток воздуха не успокоится, после того, как из него уберут руку. О каком “интерактиве”, в этом случае, вообще, может идти речь! Ведь на практике туманный экран боится даже небольших сквозняков, не то что руки!

    О “морозильной камере” вообще разговор особый. Встроенная в устройство, она становится абсолютно бесполезной при использовании туманного экрана в больших помещениях, что же касается комнат малого объёма – то небольшая  она (“морозильная камера”), просто, не в состоянии сколько-нибудь существенным образом повлиять на влажность воздуха во всем помещении, в котором работает туманный экран.

    Чтобы эффективно справляться с дымкой, рассеиваемой в воздух при его работе, потребуется “охладитель” по мощности в несколько раз превышающий встроенный туманообразователь. При этом устанавливаться он (“охладитель”) должен непременно с учётом всех конструктивных и вентиляционных особенностей помещения! В идеальном случае, такой “сборщик влаги”, вероятно бы, не помешал, общему делу (особенно в малых аудиториях с плохой вентиляцией) но размещать его следовало бы как можно дальше от “туманного экрана”.

    В конце 2009 года мы, наконец, решили последнюю задачу – увеличили время непрерывной работы устройства практически до “бесконечности”. Нам удалось без ухудшения ламинарности воздушного потока, обогащённого водяным туманом, полностью устранить “залипание” ламинаризатора водяными каплями. В американском туманном экране эта проблема (“залипания”) должна существовать реально – это однозначно следует из описания американского патента!

    И вот сейчас, в конце 2010 года, мы с нескрываемой гордостью во всеуслышание заявляем: “Американский секрет нами полностью разгадан! И полученный результат превзошел все наши ожидания”.

    В отличие от американского, наш туманный экран показал гораздо более стабильную и качественную картинку и, что самое важное, нам удалось снизить цену устройства (в сравнении с американским) более чем в два раза. Что же касается размера изображения, то сейчас мы уже имеем 1,5 м по диагонали и легко сможем увеличить его до 2 м.

    Наш туман, так же как и американский туманный экран, формирует объёмное изображение в свободном пространстве – без каких-либо “твёрдых” проекционных экранов. Картинка действительно “парит” в воздухе и выглядит весьма реалистично.

    Для просмотра на туманном экране не требуется специальных очков, а его эксплуатация не сопровождается испарением в воздух каких-либо вредных веществ. В нашем устройстве тоже есть “экран”, и он тоже состоит из тонкого воздушного потока, насыщенного водяным туманом. На ощупь “экран” кажется сухим и прохладным, а при отсутствии проекции практически невидим для человеческого глаза.

    Туманный экран может использоваться как в качестве самостоятельного информационного или рекламного носителя, так, и в виде части выставочного стенда или театральной декорации. Он может устанавливаться в демонстрационных залах, в витринах магазинов, музеях, выставках, конференциях, шоу; использоваться при съёмке телевизионных мероприятий, на ярмарках, в научных или учебных центрах, театральных представлениях, при показе мод, на корпоративных мероприятиях, презентациях, и, конечно же, для домашних развлечений.

    Опционально в комплект туманного экрана входит цифровой источник видеосигнала (DVD или Blu-ray проигрыватель, ноутбук) и звуковая система.

    Специалисты компании “Мультискрин” осуществляют поставку оборудования и конфигурацию данного решения под индивидуальные нужды заказчика. Обращайтесь по телефону: +7 (495) 223-46-47 или по электронной почте: info@multiscreen.ru


    Переслать  





Установите RSS2Email в ваш браузер. Получайте мгновенные оповещения о новых письмах в вашем ящике и событиях на Одноклассниках и Вконтакте



rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=89660&u=755917&r=522579815
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp

Комментариев нет:

Отправить комментарий